04.02.2012, 14:55 | #21 |
Re: Свечи накала (дизель)
Вчера производил замену масла в дигателе и воспользовавшись тем, что нахожусь в отапливаемом гараже плюс 1-3 град.С осуществил диагностику своих свечей накала. Сначала применил "прозвонку лампочкой", но фокус не удался - лампа не показывала признаков жизни ни на одной из свечей. Потом перешел к способу с применением цифрового тестера. Прибор ставится в режим "пищалки" (проверка диодов) и поочередно подключается к свечам. Итог: 1,4 - пищат, 2,3 - не подают признаков жизни. Далее было принято решение выкрутить неисправные свечи для того, чтобы окончательно удостовериться, да и их все равно нужно будет выкручивать (выкрученные и смазанные свечи при грядущей замене не создадут проблем). Хотя автомастерами рекомендуется перед извлечением свечей обработать места вокрг резьбы проникающими жидкостями дабы облегчить процесс (и это правильно !!!), вышеуказанные не рабочие свечи были выкручены без особых усилий обычным Г-образным трубчатым ключем на 12мм "на сухую". Как оказалось и здесь производители стали экономить и вместо ранее устанавливаемых свечей известной проверенной фирмы NGK вкрутили свои корейские Selim Tech. При подключении извлеченных свечей непосредственно к аккумулятору диагноз подтвердился - проблемы с заводкой двигателя при понижении темтературы воздуха связаны с отказом 2-х свечей накаливания. |
|
__________________
|
|
Cказали cпасибо: |
Скажи форуму спасибо :))
|
|
04.02.2012, 15:02 | #22 | |||||||||||||||||||||||
Re: Свечи накала (дизель)
Свечи куплены. Спасибо VLADISLAVу за понимание моей ситуации и быструю отправку свечей. P.S. Очень приятный в общении человек. |
||||||||||||||||||||||||
__________________
|
||||||||||||||||||||||||
04.02.2012, 21:18 | #23 |
Re: Свечи накала (дизель)
Сегодня хотел померять сопротивление свечей, но так и не получилось
к ним подлезть, чтобы отключить шину питания. Только лишь теперь знаю, что как минимум одна живая, обрыва четырех впаралель нету Уж в очень неудобном месте расположены свечи. Кто снимал расскажите, может еще что кроме декоративной крышки двигателя снимать нужно? |
|
Последний раз редактировалось spalker; 04.02.2012 в 21:23. |
|
04.02.2012, 22:35 | #24 |
Re: Свечи накала (дизель)
Если иметь точный прибор для измерения низкоомных резисторов, можно проверить неисправность всех свечей по сопротивлению. Сопротивление одной свечи 0.25 Ом.
Общее сопротивление всех исправных свечей равно 0.0625 Ом. Если рабочих три свечи, сопротивление должно быть 0.083(3) Ом. Исправны две свечи сопротивление 0.125 Ом. Сопротивление измерить на шине или подводящем проводе. А можно снять провод на свечи возле предохранителя и подать на него питание через амперметр, проверить ток при нагретых свечах. Одна свеча потребляет ток 16 Ампер, две 32 А, три 48 А и четыре 64 А. Из силы тока потребления можно сделать вывод о количестве исправных свечей. Важное замечание! Я здесь описал теорию, как ее применить на практике дело личное в соответствии с возможностями. Данные по номиналам взяты из книги по ремонту, и разброс параметров свечей может влиять на результат измерений. Но, если есть на вооружении низкоомный тестер или амперметр с шкалой до 100 А можно проверить свечи, с приблизительным результатом. |
|
04.02.2012, 22:59 | #25 | |||||||||||||||||||||||
Re: Свечи накала (дизель)
сопротивление сильно от температуры зависит, так что не понятно 0.25 Ом это в холодном или горячем состоянии. Та и с измерительным мостом туда лезть - это уж слишком. Очень сложное решение простой задачи получается. Да и все равно нужно знать какие именно неисправны, а потом полюбому выкручивать для замены. Попробую еще изловчиться чтоб туда подлезть и открутить шинку. У меня сопротивление шины 0.3 Ом получилось, как-бы похоже на то что только одна живая, но прибор я использовал явно для таких измерений непригодный. |
||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось spalker; 04.02.2012 в 23:12. |
||||||||||||||||||||||||
Cказали cпасибо: | Александр Игнатьевич (05.02.2012) |
05.02.2012, 00:56 | #26 |
Re: Свечи накала (дизель)
Сопротивление можно измерить и на проводе возле аккумулятора если снять его с клеммы. Но тогда нужно пренебречь сопротивлением самого провода.
Делаю поправку. 0.25 Ом, это сопротивление холодной свечи. Характеристики свечи накаливания: номинальное напряжение 11 Вольт (постоянный ток). Ток, после 4 секунд работы при номинальном напряжении, 16 Ампер с допуском плюс минус 1,5 Ампера. При нагрузке напряжение аккумулятора падает и при прогреве свечей где-то 11 Вольт. Конечно по току нельзя проверить какая свеча неисправна не снимая шины. Но так как снимать шину трудно, я и предложил проверить исправность свечей, амперметром. Если ток в пределах 64 А, можно предположить что все свечи исправные. |
|
Cказали cпасибо: | spalker (05.02.2012) |
05.02.2012, 10:21 | #27 | |||||||||||||||||||||||
Re: Свечи накала (дизель)
Снимается пластиковая крышка двигателя и все. Доступ к свечам не очень хорош, но вполне можно производить манипуляции вплоть до их снятия. |
||||||||||||||||||||||||
__________________
|
||||||||||||||||||||||||
Cказали cпасибо: | spalker (05.02.2012) |
05.02.2012, 11:43 | #28 | |||||||||||||||||||||||
Re: Свечи накала (дизель)
Утро вечера мудренее, Сегодня удалось продиагностировать свои свечи накала. Пластиковую крышку двигателя на этот раз не снимал. Для досупа к свечам 1-го и 3-го цилиндра желательно открутить тепловой экран турбины я откручивал ближние к свечам два болта, нужна головка на 12. После этого его легко можно отодвинуть подальше от свечей и подлезть головкой к гайкам, которыми крепится шина. Головка нужна на 10 желательно иметь карданчик. Гайки вчера побрызгал ВД-шкой и сегодня они открутились чуть ли не руками, я даже усомнился в надежном электрическом контакте. В результате, оказалось что все 4 мои свечи живые. Сопротивление, каждой по показаниям моего дешевого мультиметра 0,2-0,3 Ом. Решил проверить не потому что не заводилась, а заводилась - "не так как в молодости" Для машины это четвертая зима, пробег 105 тыс. Зимой эксплуатировалась с такой же интенсивностью как и летом. |
||||||||||||||||||||||||
05.02.2012, 16:11 | #29 | |||||||||||||||||||||||
Re: Свечи накала (дизель)
ребята, дешевые китайские мультиметры измеряют напряжение и др показатели сравнивая их со своей же батарейкой(как правило ставится "крона" 9 вольт) тоесть, если батарейка севшая, показания могут "гулять" если есть подсветка в тестере, проверить адекватность измерений можно так: вставляем щупы в розетку, получаем 220 +- 5 вольт (к примеру), далее включаем подсветку, и показания мгновенно прыгают (у меня так и было) на 240 +-5. вот вам и неточности в измерениях. |
||||||||||||||||||||||||
06.02.2012, 13:13 | #30 |
Re: Свечи накала (дизель)
Приветствую коллеги. У меня дизельного Accent 2008 г.в. Пробег 86 000. Расскажу по порядку.
В последние дни января, когда температура ночью начала опускаться до -15 С, поутру начал очень тяжело заводиться. Где-то с 3-5 раза, после долгого кручения стартером и прогревом свечей по 3-4 раза. Благо аккум еще живой. Двигатель после хватания, как бы подтраивал и с трубы шел сизый дым. И так где-то около минуты, потом начинал работать ровно но сильно детонировал. Так как в первые дни февраля обещали морозы до - 30 с, было принято решение проверить свечи. Звехал на Бош Дизель Сервис на Левобережной (М. Расковой, Киев). Спецы сказали что скорее всего свечи, так как дело было не в соляре (была залита зимняя с антигелем) и месяца 2 назад делалась полная компьютерная диагностика у официалов (было все ОК). Поехал на Перова, купил компелкт оригинальных свечей (лежат в коробке НЖК) - 180 грн. за штуку. Можно купить те же НЖК но не в оригинальной коробке по 150 грн./шт.(Номера 36710-2А100 и 36710-2А200). Вернулся на СТО. Выкрутили свечи (какие-то корейские стояли) - проверили, и шок!!! Ни одна не рабочая!!! У всех вопрос - как я заводился! Вкрутили новые предварительно их смазав. Утром при -25 с, прогрев всего один раз свечи - завелась, ка говориться с пол тыка! Но правда, заводил не после того как сразу погасла спираль а спустя сек. 15, после потухания спирали. Свечи еще накаляються какое-то время после того ка погасла спираль на приборной панели. В последующие дни при температуре -28 С и - 26 С, таже история заводилась машинка как летом!!! Вот так вот! Если у кого похожие симптомы и трудности с утренним заводом, проверьте/поменяйте свечи, и все будет в порядке! Удачи! |
|
Cказали cпасибо: | figeroa (08.02.2012), Lounge (17.02.2012), SteLLs (07.02.2012), SUZUKI (13.12.2017), Александр Игнатьевич (06.02.2012) |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Сломалась свеча накала на 1.5 crdi | Gelor | Двигатель и питание | 12 | 15.03.2018 11:41 |
Невозможно открутить свечи накала! Помогите решить проблему! | Валерий1 | Двигатель, питание | 12 | 15.04.2015 23:46 |
не загорается свеча накала при включении | Колоксай | Двигатель и питание | 2 | 02.07.2014 22:26 |
[Продам] Продам свечи накала NGK 5013 | ОлегВ | Продам | 0 | 30.12.2012 14:01 |
температурный датчик на свечи накала в h-200 | nbilostenko | Электроника | 0 | 14.02.2010 13:38 |
|
|