|
Регистрация | Правила | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
17.06.2008, 14:38 | #1 |
Почему летом аварий больше
По сравнению с зимой, казалось бы, в летние месяцы ездить намного проще и легче.
На самом деле статистика подтверждает: пик аварийности приходится на август - период массовых отпусков. А реже всего ДТП происходят в феврале (почти в 3 раза меньше, чем в августе). Самый опасный день недели для водителей - пятница: в конце рабочей недели многие хотят расслабиться, ну и... Зато в воскресенье происшествий меньше на 25 - 30%. Если же рассматривать «суточные ритмы», то больше всего ДТП приходится на ранний вечер, с 18 до 20 часов, - многие спешат домой, а попадают на больничную койку. Зато самые тяжелые последствия от аварий бывают с 3 ночи до 6 часов утра: дороги-то пустые, так и тянет погонять! Что еще влияет на аварийность? Первая: сезонные участники движения Летом на трассах появляются сезонные участники дорожного движения - велосипедисты и мотоциклисты. Как гоняют временами последние - известно. Кроме того, нередко под колеса автомобилей попадают скутеристы - любители погонять по ровным дорогам. Вторая: духота Жара и духота - неотъемлемые атрибуты летнего сезона. А в духоте у водителей снижается концентрация внимания, стиль вождения становится более агрессивным, уровень контроля над машиной падает. Представители международного ученого сообщества пришли к выводу, что уже при 27 градусах тепла число аварий увеличивается на 11%, а при +30 этот показатель возрастает до 22%. Кроме того, при жаре водителю может стать плохо - тогда теряется контроль над управлением и как следствие - ДТП. Третья: отпускная расслабленность В последнее время появилась тенденция к так называемым постотпускным авариям, то есть авариям, произошедшим в первое время после того, как водитель вернулся с отдыха из других стран. Дело в том, что в турпоездках водители привыкают к вежливому поведению других автомобилистов на дорогах и, возвращаясь домой, теряют былую бдительность. Четвертая: концентрация ароматов Летом запахи витают повсюду. А в закрытом помещении (например, салон автомобиля) при жаре концентрация еще и повышается. Это может привести к аварии, считают ученые из британского фонда RAC и публикуют список ароматов, которые нежелательны для автомобиля, особенно летом: Ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию. Запах свежескошенной травы и придорожных цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции. Запахи некоторых духов или мужских одеколонов вызывают у водителей фантазии и заставляют их забыть о дороге. Запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становятся более раздражительными и превышают скорость. Пятая: лишние 5 км/час Летом многие уезжают кто в отпуск, кто на дачу - дороги пустеют. И соблазн погонять по свободным трассам велик. Между тем исследования ученых австралийского университета Аделаиды показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние 5 км/час (то есть станет ехать при 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза. А при скорости в 70 км/час риск увеличивается в четыре раза! Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается около секунды, чтобы среагировать на ситуацию, - пишет «Комсомольская правда в Украине». Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на безопасной скорости в 60 км/час, он будет составлять 13,9 метра. А при показаниях на спидометре 65 км/час - 16,3 метра. Шестая: болтовня по телефону Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону в пути, в 4 раза чаще попадают в аварии. Такие данные опубликовала администрация безопасности дорожного движения США (в Украине такой статистики, увы, пока не ведут). Чем моложе водитель, тем больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. И даже запрет на разговоры за рулем по мобильному, который вступил не так давно у нас, не всегда помогает - hands free освобождает руки, но зато мешает слышимости, человек может не услышать сигналов. По данным ученых Род-Айлендского университета, значительная часть ресурсов нервной системы отвлекается от контроля дорожной ситуации и управления автомобилем, как только человек начинает говорить. Активность коры головного мозга людей, подвергшихся исследованию, снижалась во время разговора по мобильному телефону на 29% - это ведет к ухудшению реакции на изменения дорожной обстановки даже более значительному, чем при уровне алкоголя в крови, превышающем разрешенную в США норму. http://rus.4post.com.ua/auto/98135.html |
|
Скажи форуму спасибо :))
|
|
17.06.2008, 15:46 | #2 |
Ответ: Почему летом аварий больше
Спасибо за факты, полезная информация.
По себе заметил еще одну причину возможного ДТП: летом теряется бдительность из-за уменьшения риска уйти в занос. Зимой на снегу по льду за дорогою следишь как-то более внимательно (снег, лёд, плохая резина у других и прочие зимние факторы), а летом расслабляешься. |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
в Польшу летом после евро! | flintj | Путешествия зарубеж | 4 | 07.07.2012 16:18 |
Видеопробки и on-line записи аварий | Fisher77 | Взаимопомощь | 9 | 27.04.2010 17:10 |
Прощание с летом | Валерия | Харьков | 46 | 03.10.2009 10:28 |
Летом страховка автомобилей подорожает на 20% | kym | Страхование и кредитование | 20 | 20.07.2009 14:31 |
Летом в Карпаты. | kym | Путешествия по СНГ и Украине | 6 | 12.07.2009 01:15 |
|
|