|
Регистрация | Правила | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
04.04.2008, 16:29 | #1 |
Негласный язык общения автолюбителей на дороге.
В отношении безопасной езды мы все прекрасно понимаем, что чем больше мы имеем информации о ситуации на дороге, по которой движемся, тем меньше у нас шансов попасть в неприятность.
На дороге нас могут информировать любые источники: сигналы светофора, регулировщика или дорожные знаки — всему этому нас учат в автошколах. Но что же на самом деле происходит во время движения и почему автомобили подают столько сигналов светом и звуком о которых на уроках теории даже не упоминали. Давайте разберемся, какие бывают сигналы на дороге, которые помогают нам понять действия соседних авто. Я говорю о негласном языке общения автолюбителей на дороге, которая живет по своим законам и правилам. Самый распространенный сигнал — включение аварийной световой сигнализации «аварийки». В большинстве случаев ее применяют в знак благодарности за действия соседнего авто, если кто-то пропустил вас на трассе или в городе, дав вам возможность выехать с обочины или перестроиться из соседнего ряда. Если лень тянуться к кнопке «аварийки», можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”. Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информирует движущиеся сзади машины о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, пробка и т.п.), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Так же для того чтобы информировать следующий за вами автомобиль об опасности впереди можно несколько раз нажать на педаль тормоза, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал означает «держи дистанцию». Самый распространенный сигнал на трассе — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят в засаде гайцы — доблестные сотрудники ДПС. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, пробка, дорожные работы и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Один длинный сигнал “дальним” светом в спину означает: “Дай дорогу!”. Вариант Дальнего света и длительного звукового сигнала на трассе применяется в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться. Один или несколько коротких сигналов дальним светом в лицо или в бок означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дороге мешает ему совершить этот маневр. Включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется в сочетании с коротким сигналом “дальним”. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, движущихся, например, за грузовиком машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. На узких трассах обогнать длинную фуру, да ещё и с прицепом становится целой проблемой, поскольку за ним ничего не видно. Но “дальнобойщики”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречка!”, а правый — “Обгоняй, впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью — просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний. Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины. Есть несколько грамотных правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”: 1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток. 2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать. 3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. 4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте. 5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля. Что же касается звуковых сигналов, запомните главное — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Звуковой сигнал необходимо использовать, только если это может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно так же выразить крайнее недовольство и возмущение движением соседнего автомобиля троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего возмущения многие просто обгоняют и притормаживают перед ним или вообще полностью останавливаются. Но помните что на дороге очень много нервных водителей и повернуться данная ситуация может по-разному. Будьте взаимно вежливы на дороге и соблюдайте правило дорожного движения. |
|
__________________
На наших дорогах только один запрещающий знак. Это полосатый бетонный блок. Все остальные знаки предупреждающие |
|
Скажи форуму спасибо :))
|
|
07.04.2008, 08:03 | #3 |
Re: Негласный язык общения автолюбителей на дороге.
Спасибо. Описанные сигналы очень помогают на трассе.
Немного ООФ: Как показывает личный опыт, самые культурные в этом плане водители - дальбойщики, и именно они используею весь арсенал описанных сигналов! Самые безкультурные - "местные" на В/ЗАЗа-ах.... |
|
__________________
Hyundai Accent 1.6 АКПП 2007 |
|
07.04.2008, 13:20 | #4 |
Re: Негласный язык общения автолюбителей на дороге.
Из нюансов - еслы вы поблагодарили дальнобойщика, то он может как моргнуть дальним, так и посигналить (типа щастливой дороги) - не пугайтесь.
|
|
__________________
На наших дорогах только один запрещающий знак. Это полосатый бетонный блок. Все остальные знаки предупреждающие |
|
07.04.2008, 13:48 | #5 | |||||||||||||||||||||||
Re: Негласный язык общения автолюбителей на дороге.
быль.... записано со слов одного из дальнобойщиков, с коим довелось однажды в санатории отдыхать. Еду, значит ночью через деревню, а там тракторист с левака возаращается. Колбасит его по всей ширине дороги. Я ему фа-факнул и обогнал. Дальше, на ночевке, следом идущие водилы рассказывали первому. Грят, видим трактор в кювете и тракторист вокруг ходит, руками размахивает и сам с собой разговаривает - и откуда этот поезд тут взялся?..... Остановились, спрашиваем. Он: - еду значит с халтуры, на грудь принял и прикемарил чуток. Тут вдруг ПОЕЗД как загудит, я с перепугу руль крутнул.... зы. Дальнобойщики часто используют иллюминацию - штатную, в бамперах и на крыше кабины. |
||||||||||||||||||||||||
__________________
Подскажу где живёт дядя Гугель.... |
||||||||||||||||||||||||
09.04.2008, 00:14 | #6 |
Re: Негласный язык общения автолюбителей на дороге.
BTW сигнал-Гудок работает только в странах СНГ.
в индии принято сигналить при любом изминении движения. (проверено) в штатах - сигнал в большинстве случаев означает аварийную ситуацю. (проверено) в Италии перед пешеходными перходами (на сколько правда не вкурсе) |
|
__________________
Tucson 2.0 МКП 4WD - mid silver - номер: **8945** |
|
28.04.2008, 12:15 | #7 |
Ответ: Негласный язык общения автолюбителей на дороге.
Как остальные участники движения могут отреагировать на клубное приветствие? Не озадачит ли оно их?
|
|
17.06.2008, 23:38 | #8 |
Ответ: Негласный язык общения автолюбителей на дороге.
супер, коечто знала но и многое еще узнала. спасибки
|
|
24.06.2008, 01:55 | #9 |
Ответ: Негласный язык общения автолюбителей на дороге.
|
|
26.06.2008, 13:14 | #10 |
Ответ: Негласный язык общения автолюбителей на дороге.
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
русский язык в бортовом компе | iq0rr | Электроника | 4 | 14.12.2012 00:59 |
Язык шоферов: как общаться на дороге | AcidSly | FAQ | 5 | 22.06.2012 17:15 |
Турнир по автослалому среди автолюбителей на Металлисте | TigerForce | Харьков | 0 | 21.01.2010 16:38 |
Психология общения с инспектором | Dr.Livsi | Взаимопомощь | 33 | 21.08.2009 10:14 |
|
|