|
Регистрация | Правила | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
23.10.2011, 20:12 | #1 |
Замена ОЖ в Туссане 2.0
Не нашел подобной темы и создал новую.
Сегодня самостоятельно поменял ОЖ на своём Барбосе. Не бог весть какой подвиг, но может кому-то будет интересно, так сказать. Менял в системе охлаждения бензинового двигателя 2.0 литра. Машине 3,5 года, пробег 58 тыс.км. По мануалу объем системы охлаждения двухлитрового Туссана около 7 литров. Заливают с завода и на хюндаевских станциях зеленый антифриз, скорее всего G11, ходимостью 2 года или 60 000 пробега. Почитав российский форум по туссанам, уяснил себе главное: весь объем не сливается, только где-то половина, нет пробки на блоке двигателя, есть только внизу радиатора. То есть просто слить и промыть водой, а потом залить готовый антифриз не получится. Поступил следующим образом. Что бы не морочится опять через два-три года, купил антифриз красного цвета G12+, рассчитанный на 5 лет эксплуатации и 250 тыс. пробега. Брал в Ашане 5 литров Бизола за 260 грн. Заранее заготовил 20 литров дистиллированной воды (есть возможность на работе). Также приготовил пару леек с разными горлышками. Сегодня утром, на даче, выгнал машину за ворота, установил с небольшим наклоном в право, на земле (в строну сливной пробки на радиаторе). На холодном авто снял клапан-пробку заливной горловины. Её надо повернуть против часовой стрелки, а потом еще (внимание!) прижать к низу и довернуть. Я не сразу второпал и минут 5 не мог понять, чего она не открывается. Затем просунул руку к нижней левой части радиатора (всё это, если стоять лицом к капоту) и рукой выкрутил пластиковый сливной винт-заглушку. Начал сливаться антифриз, прямо на землю, замерами сколько сольётся я не заморачивался. После надо было слить антифриз с расширительного бачка установленного сверху на радиаторе. Поскольку доступ к нижнему патрубку бачка затруднен, я снял второй конец патрубка одетый на отвод у заливной горловины радиатора. Сразу стягиваться не хотел и поддался только после аккуратного подковыривания края резиновой трубки тонкой отверткой. После открутил винт крепления держателя верхнего патрубка радиатора (предварительно вынув из него патрубок и еще в одном месте освободив трубку бачка (по ходу всё будет видно). Теперь трубку, зажав конец пальцем, что бы не набрызгать на электоросединения, опустил вниз проема между двигателем и вентилятором охлаждения и дал слиться тосолу из расширительного бачка. Залил через лейку в бачок воды и дал стечь (промыл бачок). Собрал все крепления трубки обратно, одел ее конец на отвод, вернул патрубок радиатора в держатель. У меня был на даче старый пылесос с возможностью работы на выдув. (Новые пылесосы такой возможности сейчас не имеют). Закрыл пробку бачка и приставил трубку пылесоса к заливной горловине. Создаваемое им давление позволило выдавить еще где-то политра антифриза, но в принципе можно обойтись и без него. Теперь закрутил сливной винт и через лейку залил около 3-х литров дистиллированной воды в систему. Бачок пока не трогаем. Закрываем пробку и запускаем движок. Печку выключаем вообще, что бы быстрее прогревался двигатель (антифриз идет через радиатор печки постоянно, кранов нет). Я что бы не ждать пока прогреется двигатель на ХХ, газовал постоянным газом в пределах 2500-3000 оборотов. Экспериментальным путем установил, что хватает 1,5-2 минуты, что бы оба патрубка радиатора стали горячими при температуре наружного воздуха +5 градусов. Как только термостат открыл большой круг (нагрелся нижний патрубок радиатора), глушу двигатель и откручиваю сливной винт радиатора. После чего осторожно, в перчатке, открываю пробку заливной горловины радиатора, и только в такой последовательности, иначе горячая вода попадет на руку откручивающую винт и он упадет на штатный пластиковый защитный козырек (доставал лежа на земле, шаря на ощупь рукой). Так было у меня))) Точно я не считал, но операцию я повторил 5-6 раз, не менее пяти точно. Зеленоватоя жидкость , каждый раз светлея, сливалась 3 раза. Четвертый раз была мутной и с запахом тосола, пятый лилась чистая вода, без запаха. Один раз начал лить воду забыв закрутить сливной винт. В принципе хватит 15 литров дистиллята. Теперь в системе 3-4 литра чистой воды и можно заливать концентрат. Акцентируя своё внимание, закручиваем сливной винт! и через лейку заливаем концентрат. Не забываем налить и в расширительный бачок. У меня влезло чуть более 3-х литров, но завтра, на холодной машине, по идее должно еще что-то долиться. На все ушло 2.5 часа. Такой в принципе морочливый способ хорош тем, что практически полностью сливается старый тосол и промывается система в случае замены типа антифриза, как было у меня. |
|
Скажи форуму спасибо :))
|
|
12.07.2012, 09:25 | #2 |
Re: Замена ОЖ в Туссане 2.0
И правильно, чего там заморачиваться. Один вопрос, а зачем выгнал за ворота, а не прямо на участке? Дай догадаюсь, с соседями поделиться отравой. Масло тоже так меняешь? |
|
Cказали cпасибо: | wolf (09.08.2012) |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Замена катализатора | Сева | Двигатель и питание | 10 | 13.11.2014 00:39 |
Замена АКБ | pasvel | Электроника | 35 | 24.02.2011 09:19 |
Замена АКБ | igmay | Двигатель и питание | 1 | 06.01.2011 16:16 |
В Париж на Туссане | s35 | Путешествия зарубеж | 12 | 26.02.2010 11:39 |
Отца на велосипеде сбили на туссане | SVD | Взаимопомощь | 20 | 31.05.2009 07:42 |
|
|