hyundai club
CARtaUA - сервис поиска АЗС, СТО, шиномонтажа, автомоек на карте Украины

Вернуться   Хюндай - Украинский автоклуб HYUNDAI > Модельный ряд > Hyundai Accent > Accent X3, LC, MC (1994-2010) > Двигатель и питание

Закрытая тема
 
Опции темы
Старый 15.08.2006, 14:11   #31
Flox
Модератор Донецкой ветки
 
Аватар для Flox
 
Регистрация: 01.06.2006
Адрес: Донецк
Сообщений: 834
Дополнительная информация
По умолчанию

Сеть параллель донецк
__________________
Знание - в действии
Flox вне форума  
   
Доброжелатель
 
Скажи форуму спасибо :))
Старый 15.08.2006, 14:24   #32
Baltika
Гость
 
Аватар для Baltika
 
Сообщений: n/a
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
<div class='quotetop'>Цитата(SLIT &#064; 7.8.2006, 13&#58;37) Quoted post</div><div class='quotemain'>
Если внимательно почитать мое сообщение, то в нем четко говорится о причинах увеличения расхода:
50% с включенным кондером. Скорость по дороге с Одессы в Киев была высокой 160-180.
Для тех кто спрашивал. ранее был расход в городе и на трассе при скорости 140-160 расход был приблизительно одинаков: 8,3-8,5.
Замерял от лампочки до лампочки. Вел записи 4 мес.

Что требуется еще проверить: ВЫЧИСЛИТЬ реальную стоимость бензина на 100км пробега и сравнить ее с такой же для 95-го. Для этого надо изучить более тщательно расход. В концу недели дам ответ. залил 30 л. и жду пока их выезжу по Киеву. Кондишин практически не включаю. Сравню с расходом 95-го в таких же условиях эксплуатации (ранее (март-июнь2006) было 8.33л по городу).
Люди делитесь о у кого как изменился&#092;неизменился расход&#33; и кто где льет 92?
[/b]

Если уж быть внимательным, то при таких сумбурных и приблизительных показателях, на которые влияют еще и работа кондиционера (надо полагать в жару) и езда без кондиционера (можно предположить зимой, когда расход больше) вообще нельзя говорить о более менее точном расходе.
Замерять надо при одинаковых условиях - лучше на трассе при постоянной скорости.
У меня на гетце расход по городу летом, при спокойной езде (на 95 естественно) - 6,9 л+/-0,2, а ежели катаюсь с куражом, то выйдет все 8,5.
По трассе могу проехаться удерживая до 3000 об с расходом 5,4 л, а если тороплюсь, то будут все 10л.
Потому, по приведенным у Вас показателях, я считаю, судить не стоит.
 
Старый 16.08.2006, 11:50   #33
Виктор
Пользователь
 
Аватар для Виктор
 
Регистрация: 24.05.2006
Адрес: Киев
Сообщений: 41
Авто: Tucson/IX35
Дополнительная информация
Хорошо

А какие заправки в Киеве с нормальным 92м посоветуете?
Виктор вне форума  
Старый 18.08.2006, 08:57   #34
Lion
Член клуба
 
Аватар для Lion
 
Регистрация: 02.06.2006
Адрес: Киев. Веник.
Сообщений: 1,784
Авто: CX-5
Дополнительная информация
По умолчанию

Я тут сегодня подъехал к заправке, посмотрел на цены, поднял правую руку вверх, резко опустил вниз и молвил волшебное китайское слово "куйсним" и залил благородного А92, 20 литров. Заправку решил не менять, точнее остановится на том, что в последнее время больше понравилось, а еще точнее "Барс" возле ХМУ, ну и шо вам сказать? Она таки едит&#33; И едит таки так же как и на хорошем А95. Точнее скажу, если бы мне сказали, что залили А95, то я бы даже не заметил разницы. Хотя время покажет.
Lion вне форума  
Старый 18.08.2006, 09:22   #35
EugeneT
Пользователь
 
Аватар для EugeneT
 
Регистрация: 26.06.2006
Сообщений: 69
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
<div class='quotetop'>Цитата(Lion &#064; 18.8.2006, 8&#58;47) Quoted post</div><div class='quotemain'>
Я тут сегодня подъехал к заправке, посмотрел на цены, поднял правую руку вверх, резко опустил вниз и молвил волшебное китайское слово "куйсним" и залил благородного А92, 20 литров. Заправку решил не менять, точнее остановится на том, что в последнее время больше понравилось, а еще точнее "Барс" возле ХМУ, ну и шо вам сказать? Она таки едит&#33; И едит таки так же как и на хорошем А95. Точнее скажу, если бы мне сказали, что залили А95, то я бы даже не заметил разницы. Хотя время покажет.
[/b]

еще и здесь отмечусь
позавчера тоже посмотрел на цены, сделал похожий жест и залил полный бак 95+ на УкрАвто.
что скажу: если это 95-й, то под маркой "95" на остальных заправках льют какой-то фуфел...
машинка не ездит - она летает&#33; такое впечатление, что всегда включена передача на одну ниже.
фиг с ним, что по 5.19... думаю, с этого наркотика слезть будет тяжело
__________________
Hyundai Getz 1.6 МКПП, 2006г, hip-hop red
EugeneT вне форума  
Старый 30.08.2006, 12:42   #36
Slit
Гость
 
Аватар для Slit
 
Сообщений: n/a
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
<div class='quotetop'>Цитата(Виктор &#064; 16.8.2006, 11&#58;40) Quoted post</div><div class='quotemain'>
А какие заправки в Киеве с нормальным 92м посоветуете?
[/b]

Я заправляюсь на заправке Рось (Днепровская набережная).
Иногда на Укртатнафте (Днепровская набережная, Усенко)
один раз заправился на Барсе -- хороший бензин.
КЛО на Выборгской и возле завода Оболонь --- толко машина ревет

Объезжаю стороной : ТНК
И ни туда и ни сюда --- ЛукОйл.

Сестра работает на НК Альянс. Она говорит , что сейчас идет гос программа связанная с повышением качества бензина, в нее волвлечены НК Альянс и Shell.
Так вот на заправках Shell говорит, что бензин вообще просто супер... Сам не пробовал, но хочу. Видел их заправку по дороге на Бровары и на Борисполь.
По поводу НК Альянс -- тоже ни разу не пробовал --- нет их на моих путях следования.

расход на 92-м все-таки упал до 7,7-8.1 с 8,3-8,5 )
 
Старый 06.09.2006, 15:37   #37
БУР
Гость
 
Аватар для БУР
 
Сообщений: n/a
Дополнительная информация
По умолчанию

Я за 92-й. И вот почему. Если говорить о среднестатистическом бензине, то:
95-й
 
Старый 06.09.2006, 15:54   #38
БУР
Гость
 
Аватар для БУР
 
Сообщений: n/a
Дополнительная информация
По умолчанию

Я за 92-й. И вот почему. Если говорить о среднестатистическом бензине, то:
95-й обеспечивает более стабильное горение, может обеспечить отдачу большей мощности при определённых условиях .
Но... 95-й содержит больше присадок, количество которых вряд лли кто-то толком контролирует, соответственно он более вреден для двигателя и элеементов системы нейтрализации выхлопных газов :angry: .
Кроме того, сегодня это наиболее массовый бензин, - на заправках расходится быстро, - есть смысл больше бодяжить именно его (Это пдтверждает личный опыт и отзывы водил, в то числе и на этом форуме - паршивый 95-й встречается чаще. чем 92-й) :huh: .
Плюс существует разница в цене. ПУсть небольшая, но при нынишнем уровне цен на топливо разница в 20 - 25 копеек при пересчёте на количество Грн/1000 км для тех кто ездит постоянно и заправляет из собственного кармана, - имеет значение B) .
И последнее. Степень сжатия двигателей Hyundai Elantra 1.6 и 2.0 составляет 10.0:1. Это говорит о том, что они расчитаны на бензин с октановым числом не ниже 91, как и написано в руководстве по эксплуатации. Т. е. 92-й бензин дляних нето что безвреден, а даже полезен, учитывая всё выше сказанное. Для двигателей с большей степенью сжатия, например для впрысковых ВАЗ (степень сжатия 13.5, рекомендовано инструкцией только 95-й) переход на 92-й оборачивается небольшим увеличением расхода и незначительной потерей мощности (об этом ниже).
В подтверждение своих слов привожу две небольшие статьи из авторитетного росийского журнала "За рулём". Кому интересно, прочтите, - здесь есть ответы на многие вопросы, которые задавались в этой теме.
О своём опыте езды на 92-м напишу позже, а то и так притомил всех своими умничаниями .
Итак статья.

ХОРОШИЙ – ЭТО КАК?
Хороший бензин – это просто: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Кроме того, морозным утром двигатель сравнительно легко пускается, после заправки не приходится менять свечи, лямбда-зонд, нейтрализатор, а также промывать топливную систему. От чего это зависит? Начнем с главного…

ОЧИ ЧЕРНЫЕ, ОЧМРАЧНЫЕ
Детонация – тема вечная: о ней в очередной раз напоминает «Наша справка». Так вот, чтобы бензин не боялся детонации, его молекулы должны быть, как говорят химики, стабильными. Степень стабильности как раз и определяется величиной октанового числа&#33;
Согласно действующему ГОСТ Р 51105-97 все бензины по величине октанового числа подразделяются на четыре группы – «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95» и «Супер-98». Чем выше октановое число, тем выше стабильность бензинов, тем лучше они противостоят детонации. Эти 80, 91 и иже с ними – так называемые ОЧИ, то есть октановые числа, определяемые по исследовательскому методу. Есть еще и ОЧМ, которое определяют по моторному методу. В чем разница?
Вопреки известному заблуждению, личные ощущения исследователя или моториста здесь ни при чем. Как ОЧИ, так и ОЧМ определяют на специальной одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия – УИТ-65 или УИТ-85. У нее три простейших карбюратора, позволяющих в динамике менять состав смеси, а также три маленькие топливные емкости. В одну заливают испытуемый бензин, а в две другие – два эталонных: их октановые числа должны отличаться на две единицы. На блок цилиндра вешают пьезокварцевый датчик детонации, позволяющий оценить ее интенсивность, как на эталонных бензинах, так и на испытуемом – оттуда и вычисляется требуемое ОЧ. Принцип определения как ОЧИ, так и ОЧМ – ОДИН И ТОТ ЖЕ, только используют разные режимы работы установки. Для ОЧИ двигатель раскручивают до 600 об/мин, а для ОЧМ – до 900 об/мин, да еще и смесь подогревается во впускном ресивере. Принято считать, что ОЧИ условно моделирует условия детонации в городском цикле, а ОЧМ – в шоссейном. Связаны они просто: для бензинов А-80 ОЧМ должно составлять 76; для 91 – 82,5; для 95 – 85; для 98 – 88. А маркировке бензина соответствует именно ОЧИ&#33;
Так можно ли – и нужно ли – менять одно на другое? Сначала разберемся с технологиями…

КРЕКИНГ, РИФОРМИНГ И ПРИСАДКИ
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Вот тут-то и возникают различные октаноповышающие присадки и добавки. Их можно условно разделить на три группы. Первая базируется на применении металлсодержащих присадок – достопамятного тетраэтилсвинца, давшего миру этилированные бензины, ныне практически повсюду запрещенные. Присадка была крайне дешевой и жутко эффективной – в общем, мечта нефтяника. Правда, из выпускной трубы двигателя вылетали мерзкие канцерогены… Сейчас на замену ей пришел куда менее опасный ферроцен.
Основная проблема таких присадок – образование налетов и отложений в камере сгорания, на свечах, а также в катализаторах и на рабочих поверхностях датчиков системы управления двигателем. Предельный уровень ферроцена нормирован – 0,017%, но кто за этим следит? Есть присадки на базе никеля, марганца, но проблемы те же…
Другая группа высокооктановых добавок работает по принципу «смесевого» повышения октанового числа: базовый бензин смешивают с чем-то очень-очень стабильным. Чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), чье октановое число аж 280. Эти бензины дороже ферроценовых, но главное препятствие к их распространению – нормы Евро III и Евро IV, ограничивающие уровень «ароматики».
Третья, самая продвинутая группа – эфиры и спирты. С экологией в этом случае все в порядке, но и проблемы есть. Во-первых, сравнительно невысокое октановое число – около 120, так что требуется их довольно много – иногда даже больше 10%. Поскольку у эфиров значительно более низкая теплотворная способность, чем у базового бензина, падает «калорийность» топлива. Во-вторых, эфиры агрессивны по отношению к резинам, краске, некоторым пластикам. Именно агрессивность эфиров потребовала нормативного ограничения их концентрации – 15%.

ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет&#33; К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…

Детонация – процесс самопроизвольного воспламенения топлива от волны сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигает свеча в заданной точке и в заданный момент времени. Фронт пламени создает волну давления, которая, попадая в узкие щели камеры сгорания, многократно отражается и усиливается – навстречу фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость доходит до 2500 м/с – возникающие звуки в народе называют «стуком пальцев». Последствия детонации для двигателя крайне негативны – перегрев, потеря мощности, рост токсичности. В итоге – прогоревшие клапаны, выломанные перемычки у поршней, проблемы у подшипников коленчатого вала, которым приходится воспринимать повышенные нагрузки.
Чем выше давление в цилиндре, тем интенсивнее волна, вызывающая детонацию. Этому способствуют ранние углы опережения зажигания, которые заставляют гореть топливо еще при сжатии. Провоцирует детонацию и увеличение степени сжатия в двигателе, причем порой непроизвольное: отложения и нагар мало-помалу сокращают реальный объем камеры сгорания. Детонацию провоцирует и неправильная установка фаз газораспределения. Увеличивают ее вероятность повышенные температуры деталей двигателя – лето, пробки и т.п. Но самая банальная причина – плохой бензин.

Статья 2.
Идея созрела на заправке, где владельцы двух одинаковых «десяток» почти синхронно подъехали к разным колонкам: на одной значилось «92», на другой, соответственно, «95». Что получает и чего лишается водитель, выбирая один из этих сортов бензина?
В «курилке» мнения коллег разделились – часть утверждала, что никакой разницы в поведении машины нет, другие настаивали на обратном. Подогрел интерес мой знакомый – владелец неновой иномарки, часто заправляющий ее «девяносто пятым» (хотя в руководстве по эксплуатации записано топливо с более низким октановым числом). Мол, АИ-95 чище, да и едет машина лучше. Стало ясно, что спор рассудят только замеры на полигоне.
ЗАЛИВАЮ В БАК БЕНЗИН…
Чтобы испытания были корректными, сперва убедимся, что топливо соответствует заявленному октановому числу. Поэтому бензин, купленный на именитой АЗС, отправили на независимую экспертизу. Специалисты вынесли вердикт: в канистре с АИ-92 залит стопроцентный «девяносто второй», а детонационная стойкость топлива из другой емкости составляет 94,9. Ничтожный недобор в одну десятую на чистоту эксперимента не повлияет.
Для испытаний выбрали ВАЗ-21103 – завод обязывает владельцев этой модели заправляться АИ-95, а «девяносто второй» поставлен вне закона. Однако предписанию следуют далеко не все – из десяти «сто третьих», дай бог, пара поинтересуется высокооктановым топливом. Впрочем, об этом чуть позже.
Программа испытаний стандартная – с помощью измерительного комплекса «Корсис» фиксируем разгонную динамику, максимальную скорость, эластичность автомобиля на бензине АИ-92 и АИ-95. Дополнительно сравним и расходы горючего – для этого к топливной магистрали подключим топливомер. Разницу проще всего уловить в установившихся режимах движения – на пятой передаче при скоростях 60, 90 и 120 км/ч.
ПО ПРИБОРАМ И УЧЕБНИКАМ
Судя по результатам (см. табл. замеров), правы оказались как скептики, так и оптимисты. Лучшие разгон, эластичность и максималку «десятка» показала на бензине АИ-95. Разница в показателях заметна, хотя значительной ее не назовешь. Дополнительные 2,1 км/ч максимальной скорости под силу засечь только точному измерительному прибору, как, впрочем, и 0,8 с при разгоне до сотни. Вероятно, водитель почувствует небольшие изменения в поведении автомобиля – на «девяносто пятом» ВАЗ-21103 едет немного ровнее и увереннее. Разницу же в потреблении бензина уловить не удалось – сотые доли литра, скорее, допустимая погрешность измерений.
Реальные показатели нетрудно объяснить с точки зрения теории. Электронные системы управления двигателем, в том числе на тестовом ВАЗ-21103, включают датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. При работе мотора на высокооктановом бензине АИ-95 блок управления увеличивает опережение зажигания, при этом изменяются значения многих параметров, определяющих мощностные и экономические показатели. Другими словами, теоретически на высокооктановом бензине расход немного снижается, мощность и крутящий момент растут.
В нашем случае высокооктановый бензин добавил киловатты и ньютон-метры, которые повлияли на динамику ВАЗ-21103. Вполне вероятно, что у автомобиля какой-нибудь другой марки заметнее окажется разница в расходах, нежели в мощностных показателях. В любом случае поймать ее смогут лишь приборы – на глазок все будет примерно одинаковым&#33;
НЕ НАВРЕДИ&#33;
ВАЗ-21103 съедает на 100 км в среднем около 8 л бензина. Значит, если заливать «девяносто пятый», то каждая тысяча километров при нынешней разнице в ценах на АИ-92 и АИ-95 обойдется на 80 рублей дороже. При среднестатистическом пробеге 20 тыс. км за год в баке растворятся лишние 1600 рублей. Относительно общих затрат на топливо – деньги небольшие. Но список дополнительных расходов еще не исчерпан.
Некоторые автолюбители прямолинейно полагают: чем выше октановое число, тем горючее лучше. Многолетняя эксплуатация редакционных автомобилей на разных сортах бензина доказала, что АИ-95 (тот, который предлагают на обычных российских заправках) быстро выводит из строя свечи зажигания. На некоторых машинах их приходится менять каждые 3–5 тыс. км. Это подтверждают и специалисты по ремонту автомобилей. Прикиньте стоимость деталей и работ по замене и решите – стоит ли игра… свеч?
Если степень сжатия в цилиндрах ниже 10,5, а двигатель оснащен впрыском топлива и обратной связью по зажиганию (читай, датчиком детонации) – его можно кормить «девяносто вторым». Ничего дурного не случится – во всяком случае, из-за недостающих октановых единиц. Угол опережения зажигания корректируется в довольно широких пределах, так что агрегат безболезненно переварит бензин с невысоким октановым числом.
Все редакционные «десятки» с 8- и 16-клапанными двигателями отходили ресурсные испытания на топливе АИ-92. Мы предпочли проиграть «светофорные гонки» (хотя и это еще вопрос&#33, чем переплачивать за бензин.
Россия старается быть похожей на Европу, где большинство автомобилей переводят на высокооктановое топливо. Отлично&#33; Но не стоит забывать, что качество европейского бензина заметно выше нынешнего российского. Конечно, к рекомендациям производителя надо прислушиваться. Если в руководстве по эксплуатации записан только АИ-95, то по крайней мере в гарантийный период лучше выполнять требование завода. Иначе у дилера будет повод лишить вас гарантии. Дальше – думайте сами. Исходные данные и алгоритм для решения этой задачи изложены выше.
 
Старый 01.12.2006, 11:56   #39
Airton
Гость
 
Аватар для Airton
 
Сообщений: n/a
Дополнительная информация
По умолчанию

Цитата:
<div class='quotetop'>Цитата(БУР &#064; 6.9.2006, 16&#58;44) Quoted post</div><div class='quotemain'>
Я за 92-й. И вот почему. Если говорить о среднестатистическом бензине, то..
[/b]

Отличный пост, прочитал от начала до конца, сам месяц назад перешел на 92-й по причине присадок и после чистки инжектора и замены свечей. +1 БУР за содержательный пост [img]style_emoticons/<#EMO_DIR#>/wink.gif[/img]
 
Старый 12.06.2007, 14:25   #40
Val
Гость
 
Аватар для Val
 
Сообщений: n/a
Дополнительная информация
По умолчанию АИ 92 или АИ 95

Привет всем. Не как не могу опледелится на каком бензине ездить. Кто каким заправляется и какие результаты (расход, мощность, впечатления)? Пишите, интересно.
П.С. 95+ от Укавто - рулит, но дорого. трасса 7,4 , город -9,7.
92 - 8,4, город -11.
 
Закрытая тема

Метки
а92, а95, выбор марки безина


Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
 
Опции темы

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Продам] Талоны на бензин А95 Авиас Vval Продам 0 17.02.2013 21:03
Бензин А92 - а можно ли? Rifle Двигатель и питание 7 11.02.2010 13:39
А92 vs F95 А если нет разницы-зачем платить больше ??? slavik_kiеv Отзывы, тесты, обзоры, советы 4 06.09.2009 11:08
Бензин А95 + А98 Coolio Двигатель и питание 17 03.06.2009 14:57
Бензин А92 vitvi Двигатель и питание 5 15.08.2008 10:52

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Текущее время: 09:13. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8 Beta 4
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot