|
Регистрация | Правила | Пользователи | Социальные группы | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы |
19.04.2012, 10:32 | #1 |
Ремонт рулевой рейки (замена втулки) Accent 2006-2010
Всем доброго времени суток! Прошелся поиском, такой темы вроде нет, да и фотоотчет по замене упорной втулки, думаю, лишним не будет. Начну с того, что задолбал стук от рейки. Стук начался примерно после 15 тыс. пробега. Сейчас 94 тыс. За это время подтягивал рейку 3 раза, недавно подтянул 4-й раз, но должного эффекта эта операция не дала. Примерно 1,5 года назад в одном интернет-магазине была приобретена оригинальная втулка 56555-1C100
возил я ее в машине в маленьком бардачке, а теперь пришло ее время )). Пока в отпуске, делать особо нечего, решил сделать ремонт своими руками. Распечатал пару страниц из книги (где-то на форуме есть ссылка на книгу по ремонту ацика), единственное, что в в этой книге показана рейка с ГУР, а у нас всех практически стоит ЭУР. Ну мне нужно было посмотреть как именно снимается подрамник, т.к. без его демонтажа снять рулевую рейку очень проблематично. Сразу извиняюсь за качество фоток, фоткал на Нокию, автофокус не всегда срабатывал правильно. Помимо ключей и головок на 12, 14, 16, 17, 19 нужен еще съемник для рулевых наконечников. Итак, начнем. 1. Загоняем авто в гараж, домкратим машину, желательно выставить ее на "козлы" если есть, а если нет, то и дерево, шлакоблок пойдет. Поставить нужно постараться как можно выше, но устойчиво, поверьте моему опыту. Снимаем передние колеса, снимаем защиту двигателя (у кого есть), руль выставляем ровно, желательно вообще его зафиксировать. 2. Из салона откручиваем болт на 12 3. Откручиваем шаровые (откручиваем от ступицы, чтобы не выпрессовывать) , стойки стабилизатора, съемником снимаем рулевой наконечник. Эта операция проделывается с обеих сторон. 4. Откручиваем болты крепления подушек двигателя к подрамнику 5. Далее откручиваем сам подрамник, фото до снятия нет, поэтому фото после снятия подрамника с указанием мест где откручивать Чтобы снять подрамник - снимающих должно быть двое. После того как сняли, можно открутить рычаги подвески для ревизии болтов, а то они почти все имели такой вид Все болты смазываем графитной смазкой, ставим рычаги назад, закручиваем, но не затягиваем. Затяжку производить после установки назад, чтобы авто находился под собственным весом. 6. Далее откручиваем саму рейку Собственно сама рейка 7. Далее зажимаем рейку в тисках (без фанатизма) через резину, мягкий металл или дерево, чтобы не повредить корпус рейки Далее снимаем пыльники (хомуты уже после сборки лучше всего заменить на металлические, они продлят жизнь и рейке и рулевым тягам), откручиваем рулевые тяги вместе с наконечниками. С правой стороны рейка имела вот такой вид в пыльнике имелась вода, между складок пыльника нашел махонькую дырочку от иголки (кстати, с этой же стороны год назад менял тягу на СТО), это наводит на размышления - случайно ли она появилась или нет... ? Эту мысль высказали 2 человека не сговариваясь, после того как увидели эту дырочку. Чтобы не покупать новый пыльник, продел в эту дырочку шнурок с клеем (для ремонта шин). Кстати, с этой же стороны пыльник был зажат пластиковой стяжкой, а с другой стороны стояла родная металлическая стяжка, так что делайте выводы. 8. После того как сняли рулевые тяги: 1. Снимаем пластиковый пыльник, откручиваем осторожно этот механизм, т.к. гайка дюралевая. 2. Считаем количество зубьев, чтобы запомнить как поставить вал когда будете собирать обратно (фотку вала после снятия тяги, к сожалению, не сделал) 3. Откручиваем здесь. Гайки 1 и 3 под нестандартный ключ (41 или 42), откручиваем газовым ключем, затянуты они не так уж сильно. Вал Снятие втулки 1. Металл накернен в вырез металлической втулки, выравниваем металл, снимаем металлическую втулку, потом увидите на пластиковой втулке резиновое колечко, очень тонкое, снимаем осторожно. Далее снимаем собственно пластиковую втулку, ради которой все это было затеяно. Я ее просто разрезал, чтобы проще было вытянуть. Как видите она довольно в плачевном состоянии, люфт хороший такой был. Приготовил новую втулку, когда ставил ее назад, немного смазал и запрессовывал 2-х литровой бутылкой с пивом (по диаметру идеально пошла), запрессовываем так, чтобы 3 выступа на втулке попали в пазы в корпусе рейки. Вал обработал наждачной бумагой 2-х видов, сначала мелкой, потом совсем мелкой. После этого отшлифовал пастой ГОИ на войлочном кругу (у соседа по гаражу неожиданно оказалось в гараже 2 хороших таких кусочка). Запрессовал втулку Запрессовал металлическую втулку |
|
Последний раз редактировалось olegator19; 19.04.2012 в 10:40. |
|
Cказали cпасибо: | accentik (19.04.2012), Alexandor (19.04.2013), Anrik (11.11.2013), Azon1 (26.11.2013), Cobra8888 (11.12.2013), Cooper (11.06.2012), crazy_m3 (19.04.2012), dimavolkov (18.06.2013), dimon22hal (25.02.2018), Dniper (19.04.2012), Falcrum (22.05.2013), figeroa (19.04.2012), Gezg (19.04.2012), gvgroot (22.04.2012), Koly@n (06.08.2013), Kуlinar (22.04.2012), Legioner_007 (01.08.2014), madium (19.04.2012), mark (09.08.2013), MaximusAZOV (03.08.2016), mr.Stealth (23.04.2012), NekromaN (19.04.2012), oleg3010 (01.08.2013), Omon (12.07.2012), pdi (08.07.2013), ProuD (12.07.2013), sasha777k (30.03.2014), SerZ (27.04.2012), skyrusin (04.05.2012), SteLLs (20.04.2012), SUZUKI (15.05.2014), sws609 (28.04.2014), Ventor (09.06.2014), Vicont (30.08.2013), Vitalik (20.04.2012), vitpetrovich (19.04.2012), vldlnvch (19.04.2012), Vorotnik Vladimir (04.09.2018), vova2811 (12.07.2016), Vsevolod (19.04.2012), W.Vitek (19.04.2012), Алекс Джи (31.05.2013), дальнобой (27.12.2013), Игорь К. (06.09.2013), Камиль (10.07.2014), Сергей 524 (09.08.2015), Трансал (19.01.2014) |
Скажи форуму спасибо :))
|
|
19.04.2012, 10:33 | #2 |
Re: Ремонт рулевой рейки (замена втулки) Accent 2006-2010
Вал обильно смазал смазкой ШРУС-4, при установке выставляем по количеству зубьев, которые считали до снятия. Далее все собираем в порядке обратном разборке. Да, регуливочный болт, которым прижимается рейка закручиваем до того момента когда уже он начинает затягивать рейку, потом возвращаем болт на несколько градусов назад, контргайку не затягиваем. Затягивать надо когда уже выехали, проверили чтобы руль возвращался назад, потом назад в гараж затягивать.
Больше фоток нет, на всю работу ушло 3 дня. 1 день, с 14-30 до 19-30 (в гараже напруги нет, начало темнеть - пошел домой) - снял подрамник, 2 день - разобрал рейку, привел ее в нормальное состояние, поставил назад на подрамник, поставил подрамник назад, 3 день - обтянул все болты, гайки, еще раз все перепроверил, поставил колеса, затянул гайки на рычагах подвески. Хоть и фиксировал руль, и считал количество зубьев - руль все равно стал смещен немного влево (скорее всего, ошибся на один зуб). Кстати, подсказка, когда поставите рейку на подрамник - рулевые наконечники с обоих сторон должны быть примерно вровень с рычагами подвески, а то может получится, что в количество оборотов руля в разные стороны будет отличаться. Выехал, сначала очень медленно по гаражам, там дорога не фонтан, без музыки, послушал ходовку, рулевку, далее на асфальт, немного притопил, дорогу держит отлично, никаких стуков, грюков. Машина и так в принципе по ходовке нормальная (КОНИ стоят, шаровые, наконечники, стойки стаба менялись примерно 30-40 тыс назад), но теперь стала еще более собранная, короче я получил то что хотел. Вернулся в гараж, затянул контргайку. Сегодня поеду на СТО сделаю схождение колес и выставлю руль по центру. Ну вот вроде и все. Начинал все это делать по принципу "глаза боятся - руки делают" . Главное - желание, прямые руки, немного смекалки и уверенность, что все получится. Всем спасибо и удачи. З.Ы. Цена вопроса Втулка - 20 грн. (56555-1C100) Резиновая втулка (на 12,13 фотах) с правой стороны, на нее одевается правый пыльник - 15 грн. (56522-25000) Контргайка (на регулировочный болт, а то старая была порубанная зубилом одним горе-мастером, который мне 1-й раз подтягивал рейку) - 30 грн. (57718-24000) банка смазки ШРУС-4 - 45грн. Графитовая смазка - нашлась дома в закромах 2 л "Жигулевского", не знаю сколько стоит, друг привез Сломанный ключ на 17 (одна гайка очень трудно откручивалась), сбитые пальцы, и огромное удовольствие от осознания того, что сделал все своими руками и получил отличный результат Сделал схождение колес, выставил руль правильно, что могу сказать... другая машина. Доволен как слон. Такой эффект, думаю, дало еще и то, что ходовку практически всю проревизировал, если так можно выразится. |
|
Последний раз редактировалось olegator19; 11.04.2013 в 13:51. Причина: добавил инфу |
|
Cказали cпасибо: | Anrik (11.11.2013), Azon1 (28.11.2013), Cobra8888 (11.12.2013), dimon22hal (25.02.2018), drdru (14.06.2012), gvgroot (30.04.2012), Koly@n (03.06.2013), kota_66 (11.07.2013), Legioner_007 (11.08.2013), NekromaN (19.04.2012), ProuD (03.06.2013), Roman_best (20.04.2012), sania2703 (03.07.2012), sanjk (20.04.2012), Serg_71 (06.07.2013), slava777 (19.04.2012), Vitalik (20.04.2012), vldlnvch (19.04.2012), Vsevolod (19.04.2012), W.Vitek (19.04.2012), ~Joker~ (09.09.2013), Александр Одесса (11.05.2012), Трансал (19.01.2014) |
19.04.2012, 11:08 | #3 |
Re: Ремонт рулевой рейки (замена втулки) Accent 2006-2010
Молодец! Многие тебе скажут СПАСИБО ! Это еще раз подтверждает то что : 1.оХФициалы этим не заморачиваются ( им только ставить новое ) цена вопроса ?, 2. Дырочки в пыльнике сами непоявляются ( это не порыв), 3. Вал рейки обычно в ржавой смазке, а некоторым точат новый за большие деньги, 4. Если руки не кривые можно самому это сделать !!! Мне тоже меняли втулку ( но не Оригинал - сами точили), меняли друзья-специалисты а я помогал с коньячком, это по времени заняло 6-7 часов, и обошлось не дорого ( ну никак не 1000-1700 как писали Киевляне). Еще раз молодец !
|
|
Cказали cпасибо: | olegator19 (19.04.2012), Roman_best (20.04.2012) |
19.04.2012, 13:47 | #4 |
Re: Ремонт рулевой рейки (замена втулки) Accent 2006-2010
Молодца.
Андминам - сохраните плиз этот отчет, так чтоб он не затерялся при сбоях или переездах на другой сервак. |
|
Cказали cпасибо: | olegator19 (19.04.2012) |
19.04.2012, 15:18 | #5 |
Re: Ремонт рулевой рейки (замена втулки) Accent 2006-2010
Блин, супер, посмотрев фотоотчет понимаю что мало кто будет заморачиваться и делат качественно, абы тока денег содрать, хоть бери и при таких работах проси чтоб фоткали все. П.С. Наконец-то я понял что такое рулевая рейка, всегда думал что это вертикальный элемент, который находиться в салоне под колонкой рулевой.
|
|
Последний раз редактировалось Dniper; 19.04.2012 в 16:09. |
|
Cказали cпасибо: | olegator19 (19.04.2012) |
19.04.2012, 15:31 | #6 |
Re: Ремонт рулевой рейки (замена втулки) Accent 2006-2010
Хорошо что есть такие друзья, у меня обычно у "друзей" выходит дороже чем у левых людей. |
|
Cказали cпасибо: | Roman_best (06.06.2012) |
19.04.2012, 17:01 | #7 |
Re: Ремонт рулевой рейки (замена втулки) Accent 2006-2010
кажется нашел занятие на выходные)))
|
|
__________________
http://s-u.su][/url] |
|
Cказали cпасибо: | olegator19 (19.04.2012) |
19.04.2012, 18:57 | #8 |
Re: Ремонт рулевой рейки (замена втулки) Accent 2006-2010
|
|
19.04.2012, 22:14 | #9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Re: Ремонт рулевой рейки (замена втулки) Accent 2006-2010
По поводу установки оХФициалами нового. Конкретно замену рейки имею ввиду. Смысл этой замены? Смазки то в ней нет практически. Стук начался у меня примерно на 15 тыс., пыльник целый еще был. Влага в рейке изначально появляется из-за конденсата (перепад температур, все дела), из-за влаги появляется коррозия, начинается износ втулки. И через 10-15 тыс. здравствуй грохот! По поводу точенных втулок - кто собирается точить, лучше это делать из капролактана, а не из фторопласта. Существует мнение, что фторопласт больше подвержен износу. По поводу стоимости ремонта - примерно год назад мне по телефону на одном СТО в Донецке зарядили "2000 грн. +машину им оставить на НЕДЕЛЮ"
Вертикальный элемент это и есть рулевая колонка в сборе с ЭУР, которую меняют по гарантии в определенных условиях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последний раз редактировалось olegator19; 19.04.2012 в 23:30. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Cказали cпасибо: | Roman_best (20.04.2012) |
Метки |
accent mc, рейка, ремонт, рулевая |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Accent 2006-2010 Стук в рулевой колонке и методы устранения | Vsevolod | Ходовая и трансмиссия | 73 | 16.02.2022 12:40 |
Износ втулки рулевой рейки (Справа).Замена | dontsov | Ходовая и трансмиссия | 11 | 04.02.2020 06:51 |
accent 2008 ремонт рулевой рейки посоветуйте СТО в Харькове | dima_ikar | Харьков | 4 | 07.05.2016 14:42 |
Замена механической рулевой рейки на рейку с ГУРом. Кто менял? | Серёжа | Ходовая, трансмиссия и пр. | 9 | 07.08.2013 21:26 |
Ремонт рулевой рейки | kdv23 | Ходовая и трансмиссия | 0 | 22.05.2013 17:25 |
|
|