 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лично я негативно отношусь к ГБО в целом. Считаю что любое вмешательство в топливную систему автомобиля в последствии аукнется. Я не понимаю людей которые покупают авто за 40 тыс.дол и начинают экономить на топливе. Купите Дади, поставьте ГБО и радуйтесь.
Я советую брать дизель.
|
|
 |
|
 |
|
А чем плохо ГБО? Первые 4- и 2-хтактные двигатели, построенные Даймлером, работали на газе. Обратно к истокам! За газом, скорее всего, будущее. Газ - один из возобновляемых видов топлива (метан можно получать из мусора, водорослей, навоза, канализационных стоков...). Октановое число метана 120, пропана - 110, бутана - 95, следовательно пропан-бутана - от 99 до 106 (в зависимости от смеси). Высокооктановость - уверенность в том, что топливно-воздушная смесь не сдетонирует преждевременно, а следовательно меньше возможное разрушительное воздействие на двигатель. Газ не содержит агрессивных веществ, которые могут окислять масло и т. д. Газ - уже в газообразной форме (извините за тавтологию) и следовательно лучше смешивается с воздухом. Газ горит чище - меньше нагар, меньше вредных выбросов. Как это все может быть плохо
для двигателя, окружющей среды... и мировой экономики? Газифицированные погрузчики используются в помещении на складах и производстве в США...
Почему я не езжу на газе... или какие проблемы и недостатки у газа? Прежде всего, занимает больший объем по сравнению с жидким топливом, а следовательно меньше дальность поездки без дозаправки. В моем идеальном автомобиле, бак лолжен быть литров так на 120 солярки - на километров так 1500 минимум, миль так эдак на 1000! Если бы автомобили проектировались бы с завода под газ, то я думаю эту бы проблему решили. Вон посмортите на Toyota Prius - придумали же, куда ей засунуть аккумуляторные батареи. Вторая проблема - не всеобщая распостраненность газовых заправок (а монопольные тенденции на украинском рынке под предводительством г-на Коломойского только еще и отбавляют желания газифицироваться). Третья проблема - текучесть и взрывоопасность... но за это я и бензин не люблю. Четвертая проблема - КПД двигателей, которые воспламеняют смесь свечой зажигания, меньше, чем у дизеля... Но при чем здесь газ, собтвенно говоря? У бензина та же проблема!
Плавно переходим к крутящему моменту и мощности... Бензиновая Santa Fe "вялая" говорите? При вашей манере вождения (и моей) - да: не привыкли мы оборотами брать... Вот и все. Честно - пофиг у какого типа двигателя соотношение момента к мощности больше или меньше. Они взаимосвязаны! Примерно
так для наших единиц измерения. (Т. е. и того, и другого лучше побольше и побольше!) Педаль газа в пол и вперед! Не могу сказать, что мне нравятся современные высокооборотистые двигатели - я привык в середине 90-х, что самое оно - 2500-3000 об./мин., но не те сейчас моторы, и ко всему можно привыкнуть. Я с удивлением заметил, что у меня сейчас на дизеле (!) 3500-4000 при обгонах... Правильно подобрать шестерни - и все в ажуре!
Опа, шестерни... Вот тут бензиновая Santa Fe проигрывает дизельной. 4 передачи в АТ - это мало! (У америкосов на 3.3 - 5.) Мне 5 на дизельной было маловато: на немецких автобанах - двигатель крутился, как сумасшедший, и жрал, как не в себя - 13 l/100 km солярки... Но, опа - нет у нас автобанов. Так что, тоже не критично.
Таким образом, бензиновая Santa Fe конструктивно менее экономична. Возможно, если вы не привыкли реветь двигателем на высоких оборотах, - вялая. Если вам не жаль места, которое съест ГБО, уверены в оборудовании и установщиках, знаете, где вы будете заправлятся газом, и примерно представляете динамику цен на газ, то никаких проблем - покупайте бензиновую и ставьте ГБО. Если нет - то дизель. Но сказать высокомерно, что бензиновые Santa Fe с ГБО - отстой, я не могу. А что плохого в желании экономить?! Спросите у немцев, которые ездят на газифицированных (с завода) Passat'ах. А что плохого в том, что для экологии газ лучше?! Спросите у участников климатического форума в Копенгагене.
Так что, считайте стоимость эксплуатации на 100 km (разницу в стоимости топлива (рсход * цена), ГБО vs. более высокая цена дизельной версии), взвесьте свои предпочтения - и выбор за вами!