http://www.drive.ru/hyundai/news/200...heslaviya.html
Надо думать, фантазия корейцев совсем иссякла, и сочинять вразумительные названия для своей продукции они больше не способны. Поэтому впредь все Акценты, Гетцы и Элантры уйдут в небытие, новые модели Hyundai будут нести именно такую маркировку: буква i и цифра за ней. Логичный вопрос: почему именно i? Отвечаем, это первая буква от слова inspiration, то есть вдохновение в переводе на русский язык. А с цифрами и того проще, чем больше цифра, тем больше и солиднее машина. В итоге получилось, что индекс i30 соответствует общепринятому C-классу. Именно в этом сегменте корейцы намерены серьёзно потеснить конкурентов.
Поскольку машина предназначена для европейского рынка, то разумно было бы и дизайн разрабатывать в Европе, а не в далёкой Азии. Так и поступили мудрые корейцы, за внешний вид модели отвечает дизайн-центр в немецком Рюссельхайме. Перед дизайнерами ставилась задача создать автомобиль, максимально удовлетворяющий потребности европейских покупателей. В результате i30 получился вполне симпатичным. В Hyundai, правда, утверждают, что у него спортивный внешний вид. Что ж, оставим это на их совести. Не урод — и на том спасибо.
Габариты корейского хэтчбэка вполне среднестатистические. Длина 4245 мм, а ширина 1765 мм. Компания называет эти параметры идеальными для обеспечения лучшей в классе комфортабельности. Возможно, так оно и есть. Зато можно не сомневаться, что колёсная база в 2,65 метра обеспечит достойное существование задним пассажирам. Помимо хэтчбэков Hyundai будет выпускать и универсалы, их черёд придёт немного позже.
Теперь о салоне. Чтобы в Европе случилась революция, он должен производить ошеломляющее впечатление. И чем же впечатляет новейший Hyundai? 340-литовым багажником уже давно никого не удивишь, регулировкой руля по высоте и углу наклона, пожалуй, тоже. Ортопедические сиденья. Ну, это вообще прошлый век. Кресла, берегущие опорно-двигательный аппарат своих седоков, давно уже стали для всех привычными. А вот светодиодная подсветка приборной панели заслуживает самого пристального внимания. Сама по себе идея, конечно, не нова, но на автомобилях этого класса такая панель встречается, кажется, впервые. Она смотрится очень дорого и здорово украшает интерьер.
Чтобы угодить абсолютно всем, производители подготовил великое множество комплектаций. Одних только двигателей будет шесть штук: три бензиновых и три дизельных. Так как дизельные версии в Россию поставляться, скорее всего, не будут, остановимся на бензиновых агрегатах. Самый скромный моторчик — 1,4 литровый, но развивает он 108 л.с. Весьма достойный показатель. Если покупателя не устроит такая мощность, возможно, его порадует 122-сильный мотор объёмом 1,6 литра. Ну а самым активным поклонникам марки компания предлагает двухлитровый мотор в 140 лошадиных сил.
С такими моторами i30 должен ездить очень неплохо. Задняя многорычажная подвеска и настроенная на спортивный лад пятиступенчатая коробка будут всячески этому способствовать. Но и про безопасность забывать не стоит. Разработчики над ней серьёзно поработали и помимо традиционных передних подушек безопасности и преднатяжителей ремней предлагают активные подголовники, боковые подушки безопасности и шторки безопасности.
Всё это звучит убедительно и наверняка заинтересует многих поклонников компактных автомобилей. И если цена окажется привлекательной, то i30 имеет все шансы, если не совершить революцию, то серьёзно изменить расстановку сил в гольф-классе.